Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ржевская средняя общеобразовательная школа Шебекинского муниципального округа Белгородской области"
с. Ржевка, Шебекинский муниципальный округ, Белгородская область
  • Доступная среда

    ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы.

    Федеральные документы

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
        Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
        "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
        "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
        Конвенция о правах инвалидов
        Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
        Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399
        Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

        Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

        Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

        В системе  работы следующие формы:

        1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

        2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

        3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

        4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

        5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

        6.     диагностика, коррекция, профилактика;

        7.     обследование школьников  по запросу родителей;

        8.     оказание психологической поддержки педагогам.

        Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В школе используются средства обучения и воспитания:

        Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

        Визуальные (зрительные):

        -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

        -карты по истории и географии;

        -картины по русскому языку, литературе;

        -портреты по всем учебным предметам;

        -натуральные объекты по биологии;

        -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

        -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

        Механические визуальные приборы:

        -микроскоп

         Аудиальные (слуховые):

        -магнитофоны;

        -музыкальный центр ;

        Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

        -звуковые фильмы;

        Средства, автоматизирующие процесс обучения:

        -компьютеры;

        -мультимедийное оборудование ;

        -интерактивная доска

        Словесные

        -учебники;

        -художественная литература;

        -словари;

        -другая необходимая литература

        О средствах воспитания

        Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

        1.     Общение как средство воспитания

        а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

        индивидуальные беседы;

        б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

        в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

        2.     Учение как средство воспитания

        Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

         Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

        Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

        Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

        3.     Труд как средство воспитания

        Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

        -дежурство по классу, школе;

        -работа на пришкольном участке.

        4.     Игра как средство воспитания

        Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

        -организационно-деятельностные;

        -соревновательные;

        -сюжетно-ролевые.
        Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.

        О специальных условиях питания

        В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  

        В школе работает кабинет информатики (11 компьютеров), функционируют локальная сеть с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.  

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекwия ЦОР.

        Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).

        Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

        Общежитие и интернат не предусмотрены

        Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Общежитие и интернат не предусмотреным

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике